Структура и органы управления образовательной организацией
Структура управления образовательным учреждением
МБОУ«Горная СШ» Ачинского района Красноярского края
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Организационная структура управления МБОУ «Горная СШ»
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, Общее собрание работников МБОУ "Горная СШ",Ученический совет, профсоюзный комитет.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора, руководителей школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Формами управления школы являются:
- общее собрание (конференция) работников образовательной организации;
- Педагогический совет;
- Управляющий совет
Общее собрание трудового коллектива
Общее собрание работников образовательной организации является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в образовательной организации на основании трудовых договоров. Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников образовательной организации.
К компетенции общего собрания работников образовательной организации относится:
- определяет основные направления деятельности образовательной организации, перспективы ее развития,
- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации,
- принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками образовательной организации, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда,
- принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников и обучающихся образовательной организации,
- принимает положение о социальной поддержке работников образовательной организации и решения о социальной поддержке работников образовательной организации,
- рассматривает иные вопросы деятельности образовательной организации, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором.
Педагогический совет образовательной организации
Является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом, в педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в образовательной организации на основании трудового договора, педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в четверть. Директор школы является председателем совета, который выполняет функции по организации работы совета, ведет заседания. Совет избирает секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета.
К компетенции педагогического совета образовательной организации относится:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- совершенствование организации образовательного процесса образовательной организации,
- разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации,
- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам,
- определение основных направлений развития образовательной организации, повышения качества и эффективности образовательного процесса,
- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.,
- определение сменности занятий по классам,
- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством,
- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся, - вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- рассматривает иные вопросы педагогической деятельности образовательной организации, вынесенные на его рассмотрение Директором .
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации могут создаваться совет обучающихся, совет родителей, управляющий совет. Структура, порядок формирования, компетенция, срок полномочий, порядок принятия решений определяется нормативными актами организации.
Структура методической работы
Педагогический коллектив школы работает над эффективными педагогическими технологиями, внедрением новых технологий обучения и воспитания, активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров. Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений. Каждый учитель состоит в методическом объединении. В школе работают 4 методических объединения:
-
предметов естественно-математического цикла - руководитель Мельниченко О.М.;
-
предметов гуманитарного цикла - руководитель Шаталова С.П.;
-
учителей начальных классов - руководитель Барашкина О.Б.
- учителей инклюзивного образования и коррекционных классов - руководитель Скучилова Н.В.
Местонахождение структурных подразделений МБОУ "Горная СШ" - 662173, Красноярский край, Ачинский район, п. Горный ул. Новая, 18
Адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений МБОУ "Горная СШ" - отсутствуют
Адрес электронной почты: Nil2008@yandex.ru
Нормативные документы
Положение об Управляющем совете
Положение о педагогическом совете